КЛУБ
новости
справка
совет клуба
история клуба
наука
ресурсы
фотогалерея

СПОРТ
новости
справка
команда
достижения
история ластов
фотогалерея

ЭКСПЕДИЦИИ
новости
справка
секции
хронология
дневники
обучение дайвингу
фотогалерея

Почтовый адрес:
Россия 634050, г. Томск, пр. Ленина 36, ТГУ,
клуб СКАТ.
Место расположения:
Томск, пр. Ленина 36, ТГУ, спортивный корпус.
Телефон / факс:
(3822) 529841
Email:
zhdanov@mail.tsu.ru

История ластов

1933 г. Француз Lui De Corlien в военных целях изобрёл первые ласты для передвижения в воде. (pat.658872, 1933 г.)
Начало 50-х годов - во многих странах (Италия, Франция, США и др.) начинается массовый промышленный выпуск резиновых ласт для плавания.
1955 г. Ristan + Bergann (ФРГ) патентуют моноласт из резины, лопасть и галоша которого находятся под углом 20-30 градусов друг к другу. (pat.1085798, 1955 г.)
Конец 50-х годов - появление различных видов подводного спорта, возникает проблема увеличения скорости передвижения в воде.
1961-62гг. - увеличивается площадь лопасти би-ласта (в Италии выпущены резиновые ласты "Гигант", в Болгарии -"Садала гигант"). Скорость плавания в них возросла, однако сильно увеличился вес ластов.
1968г. В.Загозин, Б.Салмин, Б.Самохин (СССР) оптимизируют соотношение: вес ласта - площадь лопасти - упругие свойства лопасти, армируя лопасть би-ласта профилированной вилкой из бронзы, затем из титановых сплавов. (а.с. 272114, 1968 г., СССР).
1968-69 гг. В.Жданов, В.Титов, А.Шумков (клуб СКАТ, СССР) уменьшают вес би-ласта, улучшают упругие свойства лопасти, используя стеклопластик (фиберглас) для изготовления профилированной вилки армированной лопасти или изготавливая всю лопасть из профилированного стеклопластика. (заявка 1488511, 1971 г., СССР).
1969-70 гг. Б.Поротов (СССР) конструирует скоростной моноласт, лопасть которого изготовлена из резины, армированной металлом, а позже изготавливает всю лопасть из профилированного стеклопластика.
В 80-90-е гг. - начинается промышленный выпуск моноластов с лопастью из стеклопластика в СССР, Италии, Китае, Японии и т.д.
1990-92 гг. В.Жданов, В.Титов, А.Шумков (клуб СКАТ, СССР) конструируют и изготавливают моноласт "Крыло", на лопасти из стеклопластика которого выполнено симметричное утолщение из эластичного материала, представляющее собой гидродинамическое двояковыпуклое крыло. (а.с. 1771776, 1992 г., СССР).
1999-2000 гг. Е.Андронов (тренер клуба СКАТ, Россия) конструирует и изготавливает моноласт, обладающий улучшенной обтекаемой формой, лопасть и галоша которого находятся под углом 10-20 градусов друг к другу, а галоша имеет улучшенные свойства.